Выбрать цветовое оформление офиса не так просто. На вкус и цвет товарищей нет. Одним не нравятся «веселенькие офисы» в ярких оттенках. «Серьезная обстановка — для серьезных людей, а этот праздник цвета оставьте it-шникам!» — говорят они. Другим не по душе красный — вызывает агрессию, быстро утомляет. Дизайнерам интерьеров постоянно приходится «лезть на баррикады», чтобы привнести что-то светлое и новое в мир офисных помещений.
Опыт проектирования интерьеров доказывает, что на каждое правило есть несколько исключений. Интерьеры могут быть самыми нетривиальными. Например, одна технологическая компания оформила рабочее пространство в черном цвете. Результат — высокая продуктивность. В мрачных, казалось бы, стенах сегодня заключаются многомиллионные сделки.
Мы выделяем такие критерии:
Цветом можно усилить одни эмоции и ослабить другие: положительные или отрицательные. Работая над проектами, топовые дизайнеры используют накопленные знания, повышают квалификацию, проходят обучение у ведущих экспертов, интересуются фундаментальными исследованиями, работами коллег. Так формируется не только опыт, но и насмотренность — еще один важный фактор в работе дизайнера.
Как влияют на людей популярные цвета:
Существует ли самый неприятный цвет? Оказывается, что да. Этого звания удостоилась смесь зеленого с коричневым. Согласно опросу австралийских исследователей, такой оттенок у многих опрашиваемых вызывал неприятные ассоциации, а у некоторых даже связывался со смертью.
Также с осторожностью используйте так называемые «кислотные» колеры. Их избыток может вызывать приступы паники, дискомфортные ощущения.
Сочетание желтого с черным выглядит очень стильно, но стоит немного перестараться, и такая смесь спровоцирует негативные эмоции. Этот окрас имеют ядовитые лягушки, змеи, предупреждающие знаки и полосы ограничения. Бессознательно мозг человека (при виде такой комбинации) перестраивается в режим опасности — бей или убегай. Соответственно, клиентам и сотрудникам будет некомфортно находиться в таком помещении.
С чувством меры допускается использование ярких колеров в любых помещениях. Желательно, чтобы пестрые оттенки уравновешивались нейтральными. Цветовые акценты уместны в лаунж-зонах. Во-первых, их стремятся сделать отличными от рабочих зон, во-вторых, яркие оттенки позволяют сотрудникам быстрее переключиться с рабочей обстановки на неформальную.
Часто можно встретить брендбуки, оформленные в цветовой гамме «зеленый-синий-оранжевый». Это стандартные оттенки, которые хорошо сочетаются между собой. Но при неправильном подходе даже «совместимые» по цветовому кругу колеры будут выглядеть нелепо.
Если решили самостоятельно преобразить офис, старайтесь использовать ограниченное количество цветов. Выберите для начала один (желательно нейтральный) в качестве фона, а яркими пятнами пусть выступят отдельные элементы интерьера: пуфы, диваны, локеры, офисные кресла. Исключите «кислотные» тона. Чтобы их использовать правильно, нужен солидный дизайнерский опыт.
Начинать оформление офиса лучше с общественных зон: коридоров, холла, кофе-точек. Для оснащения рабочих мест и лаунж-зон привлекайте специалистов. Грамотное обустройство этих пространств повысит продуктивность кадров.
Приведем несколько советов по цветовому оформлению офисов:
(Нет голосов) |