Пятая часть офисных работников желает вернуться на рабочие места. Примерно столько же сотрудников предпочли бы трудиться из дома до пенсии. Около 60% служащих еще не определились. Если вы хотите вернуть подчиненных в привычную офисную среду — самое время заняться оптимизацией офисного пространства и пересмотром функциональности рабочих мест.
Но что придет на смену open space, существование которого не оправдано с точки зрения новых санитарно-гигиенических требований? Далее мы попробуем ответить на этот вопрос, рассмотрев несколько перспективных направлений. Используя наши советы, вы сможете вернуть в офис сотрудников.
В офис отказываются возвращаться не только работники, но и работодатели. Первых смущает жесткий график, вторых — необходимость оплачивать офисные расходы. Если возражения работников можно закрыть гибким трудовым графиком, то устранение причины беспокойства работодателей требует больших усилий. Чтобы сократить расходы, нужно заняться перепланировкой офиса и стереть из корпоративного словаря понятие «постоянное рабочее место».
Сторонники «гибкого» рабочего пространства предлагают объединить преимущества офиса и коворкинга. Решившись на такую трансформацию, вы сэкономите как минимум 30% на административных расходах. «Гибкий» офис прекрасно вписывается в одноименный трудовой график и позволяет увеличить число рабочих мест без серьезных вложений. Последнее преимущество актуально на этапе подъема экономики после завершения острой фазы пандемии.
В ходе трансформации офисов работодатели сталкиваются с тремя проблемами:
«Гибкий» офис невозможно представить без предметов-трансформеров, легкой модульной мебели. Как будут стоять столы, стулья — должны решать сами сотрудники. Задача дизайнера сводится к генерации основной идеи. Проблему звукоизоляции можно решить с помощью стеновых панелей, мягких ширм, мебели с высокими спинками. Радикальный вариант — приобретение акустических мобильных перегородок. Внешние стороны изделий можно превратить в магнитные доски или стенды с образцами продукции.
Перенос концепции «умный дом» в стены офиса гарантирует множество преимуществ. Отметим перспективные направления автоматизации:
Кроме дистанционного управления «умный» офис нуждается в большом количестве мультимедийного оборудования. Экраны, камеры, микрофоны, динамики помогут наладить связь с дистанционно работающими сотрудниками и контрагентами.
После двух лет работы на дому офисный интерьер отпугнет даже приверженца классических бизнес-процессов. Психологи советуют кардинально изменить подход к дизайну рабочих мест. В каждом офисе должны появиться комнаты разгрузки, кухни и прочие зоны, позволяющие вынырнуть из делового омута.
Для создания домашней атмосферы дизайнеры советуют использовать интерьерный текстиль (занавески, ковры), мягкую мебель, живые растения. Самые решительные работодатели практикуют культуру дневного сна, что востребовано в Кремниевой долине и на некоторых предприятиях Японии и Южной Кореи. Причем под дневной сон можно выделить специально оборудованную комнату.
Инвестиции в здоровье сотрудников всегда окупают себя. Поэтому приведение офисного интерьера в соответствие санитарно-гигиеническим требованиям нового времени — обязанность каждого работодателя. Чтобы обозначить социальную дистанцию и ограничить распространение вирусов, передающихся воздушно-капельным путем, врачи рекомендуют использовать прозрачные перегородки из стекла или пластика.
Производители офисной мебели уже откликнулись на этот призыв, начав выпускать столы, пуфы, кресла со стеклянными и металлическими ширмами. Мы предлагаем пойти дальше и заменить эти экраны:
Кроме коронавируса здоровью офисных служащих угрожает сидячий образ жизни. Чтобы предотвратить инфаркт, нужно больше двигаться. Для этого в современных офисах создают стоячие рабочие места. Кроме того, работодателям не стоит забывать о комнатах для занятий спортом.
Многие хотели бы работать в экологически и энергетически чистом помещении. Если вы рассчитываете на креативность и ум сотрудников, вам предстоит полная модернизация старого офиса. Трансформация затронет:
Новое рабочее место станет экологичным за счет натуральных материалов и продуктов переработки вторичного сырья. В туалетах появятся экономичные смесители, а каждая лампочка будет оснащена датчиком движения.
Дизайн офисного помещения 2022 года — это совокупность удобства, функциональности и «умных» технологий. Атмосфера рабочего места должна быть более домашней и ориентированной на безопасность сотрудника.
Забота о здоровье персонала и планеты окупится сторицей. Двигаясь в этом направлении, вы сможете привлечь самых ценных сотрудников, которые станут базисом для роста и процветания вашего бизнеса даже в эпоху пандемии.
(Голосов: 5, Рейтинг: 4.6) |