Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения
{{basket.productsInCart}}
Ваш город
перейти на сайт соответствующего региона?
29 июня 2022
Размер шрифта:
-
+
время на прочтение:
7 минут
число просмотров:
673
Добавить в закладки
Содержание

Пятая часть офисных работников желает вернуться на рабочие места. Примерно столько же сотрудников предпочли бы трудиться из дома до пенсии. Около 60% служащих еще не определились. Если вы хотите вернуть подчиненных в привычную офисную среду — самое время заняться оптимизацией офисного пространства и пересмотром функциональности рабочих мест.

Но что придет на смену open space, существование которого не оправдано с точки зрения новых санитарно-гигиенических требований? Далее мы попробуем ответить на этот вопрос, рассмотрев несколько перспективных направлений. Используя наши советы, вы сможете вернуть в офис сотрудников.

Долой постоянные рабочие места!

В офис отказываются возвращаться не только работники, но и работодатели. Первых смущает жесткий график, вторых — необходимость оплачивать офисные расходы. Если возражения работников можно закрыть гибким трудовым графиком, то устранение причины беспокойства работодателей требует больших усилий. Чтобы сократить расходы, нужно заняться перепланировкой офиса и стереть из корпоративного словаря понятие «постоянное рабочее место».

Сторонники «гибкого» рабочего пространства предлагают объединить преимущества офиса и коворкинга. Решившись на такую трансформацию, вы сэкономите как минимум 30% на административных расходах. «Гибкий» офис прекрасно вписывается в одноименный трудовой график и позволяет увеличить число рабочих мест без серьезных вложений. Последнее преимущество актуально на этапе подъема экономики после завершения острой фазы пандемии.

Три подводных камня на пути к «гибкому» рабочему пространству

В ходе трансформации офисов работодатели сталкиваются с тремя проблемами:

  • несоответствие меблировки новому дизайну;
  • отсутствие звукоизоляции;
  • сложность дальнейшей трансформации функциональных зон.

«Гибкий» офис невозможно представить без предметов-трансформеров, легкой модульной мебели. Как будут стоять столы, стулья — должны решать сами сотрудники. Задача дизайнера сводится к генерации основной идеи. Проблему звукоизоляции можно решить с помощью стеновых панелей, мягких ширм, мебели с высокими спинками. Радикальный вариант — приобретение акустических мобильных перегородок. Внешние стороны изделий можно превратить в магнитные доски или стенды с образцами продукции.

Заставьте офис «поумнеть»

Перенос концепции «умный дом» в стены офиса гарантирует множество преимуществ. Отметим перспективные направления автоматизации:

  • дистанционное управление лифтом, межкомнатной или входной дверью;
  • бесконтактное управление кнопкой слива, краном в туалете, дозатором санитайзера;
  • бесконтактное считывание температуры посетителя или сотрудника с передачей данных на замок входной двери;
  • проверка посетителя на входе на наличие защитной маски.

Кроме дистанционного управления «умный» офис нуждается в большом количестве мультимедийного оборудования. Экраны, камеры, микрофоны, динамики помогут наладить связь с дистанционно работающими сотрудниками и контрагентами.

Создайте домашнюю атмосферу

После двух лет работы на дому офисный интерьер отпугнет даже приверженца классических бизнес-процессов. Психологи советуют кардинально изменить подход к дизайну рабочих мест. В каждом офисе должны появиться комнаты разгрузки, кухни и прочие зоны, позволяющие вынырнуть из делового омута.

Для создания домашней атмосферы дизайнеры советуют использовать интерьерный текстиль (занавески, ковры), мягкую мебель, живые растения. Самые решительные работодатели практикуют культуру дневного сна, что востребовано в Кремниевой долине и на некоторых предприятиях Японии и Южной Кореи. Причем под дневной сон можно выделить специально оборудованную комнату.

Самое главное — здоровье

Инвестиции в здоровье сотрудников всегда окупают себя. Поэтому приведение офисного интерьера в соответствие санитарно-гигиеническим требованиям нового времени — обязанность каждого работодателя. Чтобы обозначить социальную дистанцию и ограничить распространение вирусов, передающихся воздушно-капельным путем, врачи рекомендуют использовать прозрачные перегородки из стекла или пластика.

Производители офисной мебели уже откликнулись на этот призыв, начав выпускать столы, пуфы, кресла со стеклянными и металлическими ширмами. Мы предлагаем пойти дальше и заменить эти экраны:

  • вазонами с декоративными или живыми цветами — они помогут обозначить социальную дистанцию;
  • висячими садами — «зеленая» стена сделает офисное пространство уютным и решит проблему звукоизоляции;
  • звукоизолирующими перегородками — внешнюю и внутреннюю сторону разделительной конструкции можно превратить в стенд и доску для записей.

Кроме коронавируса здоровью офисных служащих угрожает сидячий образ жизни. Чтобы предотвратить инфаркт, нужно больше двигаться. Для этого в современных офисах создают стоячие рабочие места. Кроме того, работодателям не стоит забывать о комнатах для занятий спортом.

Экологичность и энергоэффективность — важные приоритеты

Многие хотели бы работать в экологически и энергетически чистом помещении. Если вы рассчитываете на креативность и ум сотрудников, вам предстоит полная модернизация старого офиса. Трансформация затронет:

  • Каналы поступления энергии. Неравнодушная молодежь знает о преимуществах возобновляемой энергии, поэтому желает получать электричество, тепло, свет из возобновляемых источников.
  • Способы утилизации бытового и офисного мусора. В офисе должны находиться отдельные урны для бумаги, пластика и органических отходов.
  • Документооборот. Переход не электронные носители информации поддерживают даже консервативные государственные учреждения.

Новое рабочее место станет экологичным за счет натуральных материалов и продуктов переработки вторичного сырья. В туалетах появятся экономичные смесители, а каждая лампочка будет оснащена датчиком движения.

Подведем итоги

Дизайн офисного помещения 2022 года — это совокупность удобства, функциональности и «умных» технологий. Атмосфера рабочего места должна быть более домашней и ориентированной на безопасность сотрудника.

Забота о здоровье персонала и планеты окупится сторицей. Двигаясь в этом направлении, вы сможете привлечь самых ценных сотрудников, которые станут базисом для роста и процветания вашего бизнеса даже в эпоху пандемии.

Оцените материал:
(Голосов: 5, Рейтинг: 4.6)