Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения
{{basket.productsInCart}}
Ваш город
перейти на сайт соответствующего региона?
26 октября 2022
Размер шрифта:
-
+
число просмотров:
452
Добавить в закладки
Содержание

Практически всегда деловые встречи с потенциальными и реальными партнерами проводятся в специально отведенных зонах. От того, насколько обстоятельно продуман дизайн переговорной, во многом зависит психологическая атмосфера, результаты бизнес-встречи, перспективы развития компании. Приглашенных гостей важно окружить всесторонним комфортом — от удобной офисной мебели и безотказной техники, до мелких деталей интерьера, настраивающих на позитив. Правильное обустройство переговорной зоны располагает к доверительным отношениям, сотрудничеству, развитию дружеских связей.

Принципы эргономичности

При планировке помещения в стиле open-space переговорная может быть расположена внутри офисного пространства. От соседних кабин ее отделяют офисные перегородки с шумоизоляцией. В офисе кабинетного типа для переговоров предусмотрена отдельная комната или функциональная зона, выделенная в кабинете руководителя. Независимо от дизайн-проекта ко всем помещениям для деловых встреч предъявляются общие требования по эргономичности:

  • Энергоэффективное освещение, не менее 500 Лк. Оно не должно быть слишком теплым — расслабляющим, а также слишком холодным, создающим впечатление больничной палаты. Отрегулировать освещение можно, правильно сочетая споты с холодным и теплым светом.
  • Мощная, но бесшумная вентиляция. Поддерживать температуру, влажность и чистоту воздуха с помощью обычного проветривания — сложно. Для создания комфортных условий нужно установить приточно-вытяжную систему.
  • Шумоизоляция, отсутствие акустики. Участников деловой встречи не должен отвлекать отраженный звук, посторонний шум, а обсуждаемая информация не должна выходить за пределы переговорной. Для этого проводится звукоизоляция и акустическая обработка потолков, перегородок, технических и дверных проемов.
  • Персональное техническое обеспечение. Рабочие (посадочные) оборудуются розетками европейского стандарта с usb разъемами, а если нужно мультимедийными системами.
  • Удобная мебель. Стулья или кресла должны быть устойчивыми, прочными, с эргономичной спинкой, фиксированными подлокотниками. Можно поставить стулья с регулятором высоты сиденья, дополнительные настройки не нужны, поскольку могут отвлекать участников переговоров от рабочего процесса.

В дизайн-проекте нужно спланировать техническое оснащение переговорной. Важно определить правильное место для интерактивной доски, проектора, настенного проекционного экрана. Оборудование можно декорировать в общем дизайнерском стиле офиса.

Мебель для переговорной

Офисная мебель подбирается с учетом формата переговорной зоны.

В планировке open-space устраивают стационарную или мобильную переговорную зону. В первом случае от общего пространства ее отделяют высокие (в потолок) звуконепроницаемые перегородки, во втором — ставятся временные мобильные перегородки с высоким уровнем шумоизоляции. И там, и там можно использовать трансформируемую мебель, функциональные модули, компактные столы и стулья.

Если встречи проходят в форме кабинетного совещания, уместным будет конференц-стол с отдельной приставкой для руководящих лиц. Под такую зону изначально отводится довольно большое помещение, где можно с комфортом расставить мебели для конференц-залов. Если пространство офиса нужно экономить, альтернатива массивному столу — несколько модульных столов, которые на время переговоров соединяются между собой в форме буквы «Т» или «П».

Для гибкого, дружественного формата переговоров подходят круглые или овальные столы, без приставок. Они обеспечивают высокую вовлеченность участников в деловой процесс, тесную коммуникацию, а также акцентирует единство и равенство всех присутствующих.

В случае, когда роль переговорной исполняет лаунж-зона, в интерьере можно сочетать мягкую мебель для офиса с передвижными шумоизоляционными перегородками.

Стили

Проектировать переговорную комнату в стиле неоклассики уместно при классической планировке офиса. Интерьер базируется на симметричности — четное количество стульев, парные офисные аксессуары. В неоклассическом дизайне используют высококачественные искусственные или натуральные материалы. Цветовую гамму подбирают в насыщенных оттенках карамели, охры, ореха. Дополнять интерьер может красивый орнамент пола, драпировка окон, картины в рамах. Если переговорная зона является частью кабинета руководителя, должен быть выдержан единый стиль и палитра. Допускается плавный цветовой переход для акцента на зонировании. Современные лофт и хай-тек подходят для обустройства как открытого, так и кабинетного офисного пространства. Промышленно-урбанистический лофт характеризует дорогая мебель, дизайнерские аксессуары грубой фактуры, авангардная живопись. В дизайне хай-тек преобладает функциональность пространства. Переговорную оборудуют последними моделями офисной техники, мультимедийными системами. В оформлении используют стальные, антрацитовые тона, без узоров, в мебели — сочетание стекла и металла.

Независимо от дизайнерского решения, важно уделить внимание корпоративной атрибутике. Логотип компании нужно поместить на стаканы для минеральной воды, канцелярские принадлежности, которые располагаются на конференц-столе. Переговорную можно украсить брендированным дизайнерским декором.

Несколько советов

Чтобы пространство для деловых встреч стало комфортным и привлекательным, рекомендуется:

  • Оборудовать VIP-зону. Для особо важных гостей можно персонализировать место за столом, например, поставить роскошные стулья другой модели, соответствующие общему стилю переговорной зоны.
  • Добавить в интерьер оригинальности. Подойдут экстравагантные светильники и аксессуары, предметы современного искусства.
  • Перестроить мобильные модули, создав необычные по форме функциональные модели мебели.

Если переговорной зоной чаще пользуются как площадкой для мозгового штурма сотрудников компании, в интерьер можно вписать кресла-мешки, нестандартную мягкую мебель, столы необычной формы.

Оцените материал:
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)