Офис — не просто помещение, где работники выполняют свои профессиональные обязанности. Это микросреда, которая влияет на вовлеченность в рабочий процесс, производительность труда, поддержание корпоративной этики, создание здорового психологического климата в коллективе. Для успешного и оперативного решения бизнес-задач важна правильная организация рабочего места каждого сотрудника и офисного пространства в целом. В дизайн-проекте офиса нужно учитывать:
Наконец, не лишним будет обратиться к мнению руководства — выяснить пожелания, предпочтения, исходящие из потребностей бизнеса и личного вкуса.
Организация рабочего помещения начинается с общей планировки. Сегодня доминируют три типа офиса — классические (кабинетные), открытые (open spaсe), комбинированные (смешанные).
Классический тип обустройства офиса основан на изолированном зонировании. Помещение разбито на отдельные кабинеты — для руководства, бухгалтерии, отделов, подотделов, единичных работников. Дизайн кабинетов объединен общим решением, но может отличаться небольшими интерьерными нюансами.
К плюсам кабинетного обустройства относятся:
Минусами становятся:
Кроме того, кабинетное зонирование — довольно затратный вид интерьера.
Открытый офис — единое рабочее пространство с подчеркнуто демократической организационной структурой — большое помещение, в котором располагаются все сотрудники. Для обособления персонального рабочего места используют стационарные или мобильные офисные перегородки. Они задают границы личного пространства, но при этом не мешают активному взаимодействию сотрудников, принятию коллегиальных решений.
Плюсы обустройства офиса по типу open spaсe:
К минусам относятся:
Американский стиль open spaсe чаще всего используют в колл-центрах, рекламных агентствах, банках. Это лаконичный высокотехнологичный дизайн с небольшим количеством практичной мебели, простые формы, однотонная гамма, минимум декора. В европейском стиле открытого офиса единое рабочее пространство сочетается с отдельными кабинетами для руководящего состава компании. Хорошо подходит, например, для редакции журнала или IT-компании.
Считается образцом сочетания оптимизации, функциональности и коммуникативных возможностей. В комбинированном офисе реализуются плюсы открытой и кабинетной планировки. Для зонирования рабочих мест используют стационарные, чаще всего, звуконепроницаемые разделительные экраны/перегородки. Они перекрывают помещение от пола до потолка, создавая отдельные пространства для работы одного или нескольких сотрудников, объединенные общей зоной свободного перемещения. Дизайн-проект создается в едином стиле, с одинаковой мебелью для персонала. Предпочтение отдается интерьеру лофт или хай-тек. На смежной территории или внутри open spaсe располагаются кабинеты руководства, отдела кадров, экономического отдела, оборудованные в том же стиле, но с подчеркнутой важностью и комфортабельностью.
Другие виды офисного обустройства — коворкинг и хоум-офис — предназначены для удаленной работы сотрудников и не требуют принятия организационных решений от руководства. В коворкинг-пространствах априори есть все необходимое, а создание рабочей обстановки дома зависит от сотрудника. Компания предоставляет лишь доступ к базам данных и техническое обеспечение, может оплачивать услуги связи, интернет.
(Нет голосов) |